Пока мировые валюты штормит и цены не стабильны анализ цен делать нельзя, зато рассказать о ноутбуках можно. Куда деваться, приступим.
Российские ноутбуки
Небольшая история. В начале 2000-x активно начали продвигаться на нашем рынке ноутбуки российских торговых марок RoverBook и iRu. В те времена люди слабо представляли что такое ноутбук в принципе, не то что в марках разбираться. Пользуясь этим и играя на патриотических чувствах «производители» очень быстро завоевали долю рынка.
Надо поддерживать отечественных производителей
Б.Н. Ельцин
Прошло несколько лет и народ прочухал что их российские изделия ломаются в разы чаще своих западных аналогов. Тихонько начали умнеть, меньше стали покупать. Магазины получив кучу головной боли, медленно но верно перестали завозить. Так и утихло всё.
DNS
Прошло еще несколько лет и по всей России распространилась сеть DNS. Началась новая веха «российских» ноутбуков.
Что же изменилось? Теперь «производитель», продавец и сервис сосредоточены в одном лице, это снижает издержки и позволяет значительно поднять норму прибыли. По информации от сотрудников продажа техники под собственным бредом брендом вознаграждается выше в 3-5 раз, можно сделать вывод что норма прибыли так же пропорционально выше. Огромная прибыль позволяет компенсировать высокие сервисные затраты.
И снова прошло несколько лет (простите за повторы). Опять народ обжёгся, продажи падают. Что же делать если «бренд» запятнан? И тут пришла гениальная мысль — сменить бренд и дальше толкать ту же продукцию. Итак встречаем DEXP — новый DNS.
DEXP — те же грабли
Историю бренда мы узнали. Думаю вопросов по типу DEXP что за фирма? больше не будет.
Что еще нужно сделать чтобы стать очередным крутым российским производителем? На сайте в раздел «О компании» пишем всякую белиберду типа:
Мы являемся крупнейшей IT компанией в РФ. С 1905 года наши инженеры разрабатывали и совершенствовали ноутбуки чтобы в 2015 году выпустить идеальный продукт который поразит вас….
Ведь информация на сайте не имеет какой-либо юридической силы.
Чего же ожидать? Года два марка будет продаваться пока в очередной раз не прослывет синонимом фекалий. Что потом? Я полагаю история повторится и будет новое имя, например D-Book.
Отличия от ноутбуков мировых брендов
Многие ссылаюсь на то что большинство производителей прибегают к услугам подрядчиков, утверждают мол это тоже самое только без переплаты за бренд. Да действительно большинство ноутбуков производятся на заводах Pegatron, Wistron, Foxconn, Compal и т.д. Чем же принципиально отличаются «наши» от буржуйских? Суть кроется в двух терминах: ODM и OEM.
ODM (original design manufacturer) — непосредственный производитель изделия, которое создается по его собственному проекту, а не по лицензии.
OEM (original equipment manufacturer) — предприятия, выполняющие по конструкторской документации стороннего заказчика только сборку изделий.
Более подробную информацию можно найти при желании в той же википедии.
Подрядчики не имеют инженеров по разработке сложной техники уровня гигантоввроде HP, DELL, ASUS, Lenovo и т.д., поэтому по определению их ноутбуки собственной разработки не могут соперничать с ними. К этому добавляется то, что заказчики в лице наших брендов просят максимально дешево: с экономией на материалах, компонентной базе, пост-производственном тестировании.
Отзывы DEXP
Что бы оценить продукцию достаточно просто зайти на ветку форума на сайте DNS. У одного краска отходит, у другого вентилятор кряхтит, у третьего аккумулятор и т.д.
Отзывы о товарах же обилуют диферембами, однако найти информацию в интернете в т.ч. и со скриншотами что отрицательные отзывы чудесным образом пропадают не составляет особого труда. И про очереди в сервис, где 90% народу с DEXP .
Чего уж говорить, в интернете трудятся десятки тысяч наемных писак которые за 50р напишут любой отзыв. И купленные блогеры вроде Камикадзе Ди нахваливают эти творения, играя на псевдопатриотизме (как бы невзначай но весьма фальшиво).
Сервисное обслуживание
Так как репутация не главное, то и дорожить ей не надо — главное это прибыль. Как же еще сэкономить? Очень просто, придумать такие условия гарантии чтоб можно было послать по любой проблеме, высосанной из пальца.
Небольшая история: Работал я в компьютерном магазине. Продали значит RoverBook, а он не заряжается. Клиенту ноутбук заменили, а RoverBook отправили а АСЦ производителя. Оказалось что на аккумулятор гарантия не распространяется, вот такой вот сервис российских производителей.
Причины
Причины покупки весьма просты — желание сэкономить 5-10%. Люди получают ноутбуки себестоимостью ниже в разы по цене ниже 1-2 тыс.
Причины продажи — огромные сверхприбыли за счет сверхнизкой себестоимости изделий.
И те и те экономят на качестве. Гармония.
«Вы гоните, у меня уже год работает»
Есть индивиды упорно не признающие и отстаивающие свой выбор. Ну это и понятно, кто ж признает что он лопух. Да и процент брака у брендов-героев сегодняшнего дня не 100%, само собой будет много пользователей у которых более менее всё хорошо. Процент брака просто выше в разы.
Так же под шильдиком местного разлива иногда встречают хорошие ноутбуки, например ODM-модели MSI весьма неплохи, фирма не опускается так чтоб настолько экономить на качестве, как правило это редкий случай и стоят они дороже. Любите русскую рулетку? тогда вэлкам!
Выводы
— DEXP это новое название всем «хорошо» знакомой техники DNS.
— Российские ноутбуки это максимально удешевленные китайские модели, часто мутного происхождения.
— Российские бренды это шильдики наклеенные на китайские дешевки, порой даже на клее экономят.
— Люди ничему не учатся и дальше продолжат покупать очередное изделие с новой наклейкой ради копеечной экономии.
Свежие комментарии