Жил был счастливый владелец Toyota JZX110, и не было у него забот с правым рулем на дорогах общего пользования с правосторонним движением.
Но вот случилась беда, привод сидения перестал работать, причиной тому оказалась неисправная пластиковая шестеренка этого самого привода, у которой банально стерлись зубья.
Побегав по дилерам, магазинам и разборкам владелец автомобиля понял, что купить эту запчасть он сможет разве что вместе с креслом.
Отчаявшись с поисками счастливый обладатель автомобиля из страны восходящего солнца набрел на нашу мастерскую.
Я взялся помочь. Для этого для начала нужно было данную запчасть начертить и сделать 3D модель.
Для этого мне понадобилась не только неисправная деталь, но еще и вал на который она накручивается чтобы определить какая резьба должна быть внутри.
Ну что же, штангенциркуль в зубы и вперед!, обозначив габариты начинаем чертить тело шестерни, но оказывается все не на столько просто, внимательный читатель уже обратил внимание что шестеренка косозубая, для того чтобы ее повторить нужно определить угол по которому она проходит.
Самый простой способ это сделать это взять тетрадь в клеточку, затем покрасить банально простым карандашом зубья шестеренки и ровно по линейке прокатить по листу деталь.
В результате очерки детали перенесутся на бумагу, за тем не хитрыми приспособлениями с помощью карандаша, линейки и школьного транспортира измеряем угол косозубой шестеренки.
Получается ровно 10 градусов. Как говорит один мой знакомый математик (люблю когда на выходе числа получаются круглые и без дробей).
И так в программе по 3D моделированию задаем по формуле модуль и угол зубов и получаем готовую модель.
Модуль является одним из важнейших параметров при моделировании шестерни, в разных программах по 3D моделированию функции генерации шестеренок описаны по разному, но почти всегда они задаются с помощью модуля.
Вычислить его не трудно по следующей формуле
m = D / (Z + 2)
где D — это диаметр внешних границ шестерни, а Z — это количество зубцов в шестеренке
Забиваем в плагин или функцию требуемые данные, так же выбираем углы самих зубов (чаще всего 20 градусов) и получаем результат относительно заранее смоделированного цилиндра.
Осталась последняя деталь, диаметр и направление резьбы.
Ну тут все еще проще. указав отверстие в котором надо нарезать резьбу нужно просто выбрать нужный стандарт к которому она принадлежит, это может быть M10 или M8 например, понять это не трудно достаточно штангенциркулем померить параметры вала на который она накручивается и загуглить параметры стандартов резьб и относительно полученных результатов в программе выбрать нужный.
Так же не забудьте определить направление резьбы, оно может быть двух типов, правое и левое.
В результате у нас получается вот такая деталь.
Для 3D печати всегда относительно стандарта лучше слегка уменьшить угол внутренних зубцов гайки т.к. печать на FDM 3D принтерах всегда имеет очень маленькую, но все же погрешность, и выставив параметры с точностью до сотых миллиметра (или дюйма, тут уж в какой системе измерений требуется чертить) можно неожиданно на выходе получить деталь которая либо очень туго накручивается на болт (или вал как в данном случае) или не хочет накручиваться совсем.
Ну что же, моделирование закончено, сохраняем, экспортируем STL файл и отправляем на печать в 3D принтер.
Для печати я выбрал прозрачный технический пластик PET-G, в результате у нас получилась новая деталь прочнее старой.
Проверяем как она накручивается на вал.
Прекрасно! Трудно представить что можно сделать лучше.
В результате. заказчик был очень доволен. и не смотря на то что не только за печать но и работу по проектированию платил он, никто не был против чтобы я поделился моделью этой шестеренки с Вами дорогие читатели.
Так же, владелец автомобиля Toyota рассказал мне а я рассказываю вам. это эта шестеренка помимо JZX110 используется так же в автомобилях Toyota (Lexus) JZX90, JZX100, MARK-X.
Ссылку на скачивание файла вы найдете ниже.
Отлично! буду знать к кому обратиться!
мне кажется что если афффтар штампует такие детали, то значит их просто кто то плохо ищет
я по этому поводу не сильно заморачиваюсь, если заказчик желает чтобы я сделал деталь, то я делаю
прекрасно, до каких высот техника дошла!
а на Toyota Corolla 2010г.в. можете сделать?
наверное, принесите образец постараюсь сделать
О! отлично! а я все искал где ее взять, а оказывается вот так можно
Thank you!!1
однако я задумался о приобретении 3D принтера гыгыгы
Вот вот где вы были раньше а?
Там же где и всегда)))
Фигня! сломается в первый же день, у нее жесткости не хватит, неужели на эту шляпу кто то ведется?! Оригинал надо брать!
О! Вот и хейтеры подъехали! 🙂
Ну, на мои детали пока никто не жаловался, максимум что то требовалось доработать и напечатать заново естественно
Если ты думаешь что можешь составить конкуренцию серьезным дядям то сильно ошибаешься, каникулы скоро кончатся и малолетние специалисты по всем вопросам пойдут в школу! %)
спасибо, я вас тоже люблю)))
в чем проблема просто новую шестерню купить?
у меня нет никакой проблемы, но человек ко мне обратился потому что продавали ее я так понял только вместе с креслом
Выглядит красиво, но в цвет явно не попали
да какая разница какой цвет, это же техническая деталь, впрочем если бы заказчику нужен был именно такой цвет… ну, любой каприз за ваши деньги
а вы только шестеренки делаете? мне вот ручка нужна для регулировки сидения, сломалась
несите что от нее осталось, посмотрю что можно сдлеать
хорошо повторил
интересно, а как это на 3D Max сделать?
Что то я так и не понял что такое модуль и как его высчитать
ну все же в подробностях описал, что не понятно то?
ну что, киберпанк наступил)))
по моему пора самому покупать 3D принтер
Есть идея для 14ки кое какие аксессуары замутить, сама нарисую, можете напечатать
возможно, приносите посмотрю ваши проекты
неоригинал уже уже и дома штампуют))
буду знать к кому обращаться, а то мелочи порой трудно достать на свою тойоту
Аффигенно!
Прикольно, а на Mersedes SL500 надо пару деталей сделать, можете?
приносите посмотрю, или пишите на почту или WhatsApp